Недавно был представлен экспериментальный релиз Wine 10.9 — платформы, позволяющей запускать Windows-приложения на различных операционных системах, таких как Linux и macOS. Обновлённая версия включает ключевые улучшения, такие как интеграция обновлённого Direct3D 12 через Vkd3d до версии 1.16 с поддержкой DXIL-шейдеров и начальной реализации геометрических шейдеров в HLSL. Впечатляет и развитие WIDL, интеграции, которая теперь включает функции генерации метаданных для Windows Runtime, что значительно расширяет возможности программирования.
Поддержка обработки исключений с помощью компилятора Clang также стала одним из важных обновлений, ускоряющих процессы отладки и повышения стабильности приложений. Значительное внимание было уделено улучшению графического движка, предоставляя поддержку EGL во всех графических драйверах, включая winewayland и wineandroid. Это не только расширяет графические возможности, но и улучшает интеграцию с современными аппаратными платформами.
Вместе с релизом Wine 10.9, доступно обновление Wine Staging 10.9 — расширенной версии, в которую входят экспериментальные патчи, ещё не вошедшие в основную версию. Здесь насчитывается 342 дополнительных патча, которые добавляют функциональность, например, ограничение адресного пространства старых exe-файлов в библиотеке kernel32 до 3MB для уменьшения конфликтов.
Не менее важно и появление в проекте GE-Proton 10-4 новых функций. Этот проект нацелен на улучшение работы Proton — совместимости игр Windows под Linux через платформу Steam. Добавлена минимальная реализация библиотеки amdxc64.dll, позволяющая включить AMD FidelityFX Super Resolution (FSR), а также решены проблемы с курсором в играх на winewayland.
Такое внимание к деталям и постоянные улучшения делают Wine и его производные идеальным решением для тех, кто хочет запустить любимые приложения и игры Windows в средах на базе Linux. Для пользователей VPS и облачных решений это ещё один шаг в сторону расширения функциональности и комфорта использования своих виртуальных серверов.